Пресс-центр

19.07.2018
Как снизить риски при осмотре и выемке

У каждой компании есть контрагенты, которые представляют первичку с задержкой. Зачастую документы содержат ошибки и опечатки. У бухгалтера появляется соблазн исправить документы за нерадивого партнера и отправить ему на подпись. Эта помощь может повлечь негативные последствия для налогоплательщика. Органы могут обнаружить проекты таких электронных первичных документов на компьютере налогоплательщика.

Чтобы устранить налоговые риски при осмотре и выемке, организации необходимо:

  •  запретить сотрудникам хранить на рабочих компьютерах проекты электронных документов с контрагентами;
  •  разработать регламент истребования документов у контрагентов;
  •  периодически проверять перечень информации в компьютерах сотрудников и на сервере;
  •  запретить работникам оформлять документы от имени контрагентов;
  •  периодически проверять, кто является автором электронных документов.

Если сотрудник удаляет конфиденциальную информацию из компьютера, то для этого стоит использовать специальное программное обеспечение. Эти программы позволяют удалить информацию из компьютера без возможности восстановления.

Чтобы снизить риски, налогоплательщику стоит иметь доказательства, подтверждающие реальность сделки с каждым контрагентом. Не следует допускать нарушений налогового законодательства. Необходимо отражать все хозяйственные операции в соответствии с их экономическим смыслом.

> Вернуться к списку новостей